Амортизация детских колясок

Детская коляска, по сути своей — это наземное транспортноеамортизация детских колясок средство, у которого есть: водитель,
колёса, пассажиры и движущая сила (Вы). Ни одно современное наземное транспортное средство не обходится без амортизационной системы. Ведь именно эта конструкция отвечает за плавность хода,
обеспечивает комфорт передвижения по любому типу дороги, а так же исключает сильные раскачивания. Так как же устроена амортизация детских колясок? Ответ прост: почти так же, как и у автомобиля. Но обо всем по порядку.

Что такое амортизация детских колясок?

Амортиза́тор — механическое устройство для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.

(Википедия)

В детских колясках в большинстве случаев применяется несколько видов амортизаторов, от конструкции которых зависит эксплуатация всей системы амортизации. Самыми распространенными как среди дорогих, так и среди бюджетных детских колясок амортизаторами являются пружины, ремни или рессоры. При всей своей простоте, они обладают заметными преимуществами перед современными и инновационными моделями: простые подвески, если они сделаны качественно, отлично поглощают удары при наезде на неровности, сохраняя при этом высокое качество амортизации. К тому же, в случае поломки детской коляски найти новые детали не составляет труда ввиду их распространенности.

  • пружинная амортизация — в основном используется в колясках-трансформерах и колясках-тростях, ввиду своей простоты, пружинная амортизация детских колясокмалых габаритах и дешевизне изготовления.
    Качество такой системы амортизации зависит от величины самих пружин и
    качества металла из которых они изготовлены. В бюджетных моделях в основном располагаются внутри конструкции крепления колес к раме. Иногда встречаются крепления пружинных амортизаторов непосредственно на раме с возможностью регулирования жесткости. По отзывам владельцев — довольно таки жестковата на ходу.
  • рессорная амортизация — очень эластичный вид амортизации детских колясок. Рессоры хорошо
    поглощают удары от бордюров, камней, ям и других неровностей дороги. Коляски на рессорах на порядок маневреннее, чем коляски на пружинах, их проще поворачивать, наклонять и разворачивать к себе. Если присмотреться ближе, то можно понять, что в коляске нет как таковых «автомобильных» рессор. «Колясочный» амортизация детских колясок рессорнаявариант представляет собой небольшую рессору с расположенной внутри натянутой пружиной. На каждое колесо детской коляски устанавливается по одному такому рессору. Такой механизм чаще всего встречается в классических колясках-люльках. В паре с большими надувными колёсами можно смело утверждать, что в такой коляске малыш будет спать крепко во время любой прогулки.
  • ременная амортизация. Общепризнанным является тот факт, что именно ременная амортизация детских колясок является наиболее мягкой, плавной и  маневренной. Так же, она позволяет раскачивать коляску как вдоль, так и поперек, тем самым ременная амортизация детских колясокдавая возможность укачивать ребенка в разных направлениях (что очень важно в первые месяцы жизни малыша).
    Недостатком же является то, что при установке прогулочного блока вся конструкция может начать заваливаться на поворотах и излишне раскачиваться (как перегруженный грузовой автомобиль). Именно по этому данная система, как и рессорная, в основном применяется в конструкции классических колясок, так как ребенок до 8 месяцев от роду еще не набрал достаточный вес для «перегруза». Ко всему прочему, ремни со временем могут стираться и ослабевать, и их необходимо будет заменить.
  • рычажная (или маятниковая) амортизация — ее конструкция схожа с рессорной за одним исключением: она тоже основана на силе рычажная маятниковая амортизация детских колясоксжатия пружины,
    однако работает в другой плоскости и амплитуде. Эти типы амортизаторов малогабаритны и в основном устанавливаются на прогулочные коляски. Судя по многим отзывам, такая конструкция менее долговечна и менее ремонтнопригодна, в отличие от более простых пружинных или ременных.
  • комбинированная амортизация — в основном применяются в большинстве модульных колясок комбинированная амортизация детских колясоктипа 2-в-1, 3-в-1 в которых присутствуют передние поворотные колеса. На передней паре колес устанавливаются менее заметные пружинные амортизаторы. На задней паре колес — более энергоемкие и упругие рычажные. У такой схемы подвески есть свои особенности: она позволяет хорошо маневрировать коляске во время эксплуатации, однако сама амортизацию при этом страдает из-за небольших передних амортизаторов. В целом можно встретить много различных комбинаций типов амортизации детских колясок, тут уж насколько богаты фантазия и возможности изготовителя.
  • Инновационные системы амортизации. Технологии не стоят на месте и каждый день человек придумывает что-то новое. Инновации не обошли стороной и детские коляски. К этому типу можно отнести новейшие разработки в сфере амортизаторов именно для детских колясок, например:
    • многоуровневые регулируемые системы  — позволяют регулировать жесткость подвески как для всей коляски, так и для каждого колеса по отдельности (Jane Nurse Dakar, Captiva Slide Collection Tako);
    • авторегулируемые системы — коляска может в автоматическом режиме выбирать жесткость подвески в зависимости от веса вашего ребенка (концепт);
    • SAS и DMS системы
      SAS – Ударопоглощающая система. Инновационная система амортизации детских колясок — предназначена для комфорта ребенка. Передние колеса — поворотные, имеют функцию поглощения ударов и вибраций, вызванных неровностями дороги.
      DMS — Система памяти положения. Система запоминает положение передних колес и в случае потери колесами контакта с поверхностью не изменяет своего направления.
      Такими системами оснащаются новейшие модели детских колясок. Например: как Enzo и Forte (см. видео в конце статьи);

Но за всю эту красоту конечно же придется доплатить.


Дополнительно

Амортизация детских колясок зависит не только он самой системы амортизации (подвески), но и от других немаловажных факторов:

  1. Тип самой коляски. Не стоит ожидать хорошей плавности хода от колясок, конструкция которых просто не может её обеспечить. Такими являются коляски-трости или бюджетной прогулочной коляски;
  2. Размеры колёс — чем больше колеса у коляски — тем лучше «проходимость» и амортизация;
  3. Типы колесРезиновые надувные колеса, давление в которых установлено по паспорту изделия, имеют наилучшую амортизацию, в отличие от пластиковых или пенополиуретановых колес;
  4. Загруженность коляски. Если у коляски нет регулируемой жесткости амортизаторов, то действует правило: чем больше коляска взяла веса на борт — тем «мягче» её ход (разумеется, не выходя за рамки паспортных данных изделия).

Заключение

Наверное это все, что мы хотели вам рассказать о том, что такое амортизация детских колясок. В заключение, хотелось бы напомнить, что перед покупкой детской коляски желательно устроить ей небольшие испытания: проверить, как она преодолевает препятствия и оценить, насколько ее подвеска «проглатывает» неровности.

Интересные материалы

Ременная амортизация


Инновации

Читайте так же

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!